- это работник, который осуществляет розничную продажу услуг или товаров народного потребления; сотрудник торговой точки, который напрямую общается с покупателем и предоставляет ему необходимый товар
Профессиональный стандарт 1 |
700 Продавец оптики (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.01. 2016 г. № 16н, зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2016 г. № 41066) |
Профессиональный стандарт 2 |
568 Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем (Приказ Минтруда России от 05.10.2015 № 687н, зарегистрирован в Минюсте России 30.10.2015 № 39566) |
Профессиональный стандарт 3 |
217 Специалист по продажам в автомобилестроении (Приказ Минтруда России от 09.10.2014 № 678н, зарегистрирован в Минюсте России 13.11.2014 № 34689) |
Вид профессиональной деятельности |
1. Продажа оптических средств коррекции зрения 2. Продажи информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) систем и/или их составляющих 3. Осуществление продаж транспортных средств и оборудования |
Основная цель вида профессиональной деятельности |
1. Обеспечение населения качественными средствами коррекции зрения 2. Осуществление и координация продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих 3. Формирование клиентской базы; осуществление продаж; консультационно-информационное сопровождение клиента; обеспечение выполнения плана продаж; организация разработки мероприятий по формированию плана продаж; разработка бюджета; контроль соблюдения бизнес-процессов; формирование стратегии развития продаж; организация стратегического планирования объемов продаж |
Описание трудовой деятельности |
Обслуживание клиентов:
|
Код профессии по ЕТКС |
- |
Разряды |
2 - 4 |
Средний размер заработной платы (РФ, 2019 год) |
33 – 37 тысяч рублей |
Личные качества |
Хорошее здоровье, физическая выносливость, приветливость, вежливость и обходительность; умение слушать и грамотно убеждать; энергичность; целеустремленность; аккуратность; позитивность; терпение, стрессоустойчивость, остроумие, находчивость, гибкое мышление. |
Профессионально важные качества |
Знание этикета. Коммуникабельность, умение грамотно обращаться с цифрами и наличными деньгами и быстро складывать в уме суммы и вычислять скидки. |
Условия труда |
Занятость может осуществляться как в помещениях в комфортных условиях, так и на улице в любую погоду: рынки, уличные лотки, базы. Продавец продовольственных продуктов обязан иметь санитарную книжку и регулярно проходить медицинский осмотр, так как работает с пищевыми продуктами. Специфика же занятости зависит от места работы. В больших универсамах торговец должен быть готов к тому, что его могут отправить в любой отдел. И желательно, чтобы он разбирался в тонкостях ремесла. Для этого любой сотрудник проходит стажировку и испытательный срок, наставником во время которой чаще бывает старший продавец. |
Профессиональные риски |
Недостачи: сумма может быть раскидана на всех сотрудников, даже если некоторые не имеют к ней никакого отношения. |